Экзистенциализм С. Кьеркегора

Скачать реферат нечто грубой силе иного с потерей собственного качества; временная уступка иному для будущего развития нечто; принятие иного для усиления мощности собственного качества нечто. Будучи имманентной характеристикой развития бытия, страх обусловливается его основными формами движения, взаимодействия его сущностных компонентов: Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности, как любовь, надежда и свобода. Гегель рассматривает механизм появления человеческого страха через диалектику взаимодействия отдельного, эмпирического, конечного сознания и сознания всеобщего, абсолютного, бесконечного. Субъект осознает себя в качестве активного, деятельного существа. Ощутив силу собственных потенций, субъект экстраполирует их на внешний мир, фиксируя при этом свою ограниченность, проявляющуюся а в пассивно-эгоистическом характере эмпирического сознания. Самоотрицаясь в бесконечном едином, субъект освобождается от страха, приобретает свободу. Субъект, пребывая в абсолютной самости, в которой его собственная самость исчезает, вновь обретает положительное содержание, но уже в абсолютной вере в Единого. По Гегелю, социальный страх — это ощущение субъектом собственного ничтожества по сравнению с богом. Осознавая свою ограниченность и безусловно принимая веру в абсолют Творца, субъект тем самым приобретает подлинную мудрость и свободу.

12. Социальная философия Нового времени

Субъект осознает себя в качестве активного, деятельного существа. Ощутив силу собственных потенций, субъект экстраполирует их на внешний мир, фиксируя при этом свою ограниченность, проявляющуюся а в пассивно-эгоистическом характере эмпирического сознания. Самоотрицаясь в бесконечном едином, субъект освобождается от страха, приобретает свободу.

Статья"Диалектическая онтология Г. В. Ф. Гегеля и смысловое поле Экзистенциальный страх, страх перед собо чужим, укоренен в абсолютной идее. Экзистенциализм, пронизанный социальным пессимизмом, в оценке.

Страх как социальное явление 5. Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности, как любовь, надежда и свобода. Гегель рассматривает механизм появления человеческого страха через диалектику взаимодействия отдельного, эмпирического, конечного сознания и сознания всеобщего, абсолютного, бесконечного. Субъект осознает себя в качестве активного, деятельного существа.

Ощутив силу собственных потенций, субъект экстраполирует их на внешний мир, фиксируя при этом свою ограниченность, проявляющуюся а в пассивно-эгоистическом характере эмпирического сознания. Самоотрицаясь в бесконечном едином, субъект освобождается от страха, приобретает свободу. Субъект, пребывая в абсолютной самости, в которой его собственная самость исчезает, вновь обретает положительное содержание, но уже в абсолютной вере в Единого. По Гегелю, социальный страх — это ощущение субъектом собственного ничтожества по сравнению с богом.

Билеты на экзамен по социальной философии - файл 1.

Многие из них сегодня звучат очень актуально, помогают через категориальный аппарат социальной философии уяснить проблемы гражданского общества, правового государства, частной собственности, сознания и самосознания личности и общества, форм общественного сознания и др. В своем анализе общественного строя Гегель пошел дальше своих предшественников. Он подчеркивал большую роль орудий производства, экономических и социальных отношений, географической среды в развитии человечества.

Историю человечества Гегель понимал не как цепь случайных событий. Она для него носила закономерный характер, в котором обнаруживается мировой разум. Правда, тут же Гегель пояснил, что люди, преследуя свои цели, в то же самое время осуществляют историческую необходимость, сами того не сознавая.

понятия «социальный страх» и разработать адекватную эмпирическую . Объектом исследования являются социальные страхи в современном.

Очевиден вклад Гольбаха и в танатологию науку о смерти. Хотя он и говорит что страх смерти — это пустая иллюзия но в то же время отмечает факторы которые эту иллюзию усиливают. К ним относятся в частности церемонии похорон вид могилы горестные песни всеобщая печаль и скорбь. Ключом к поиску наиболее обобщенного онтологического объяснения природы страха может служить теория рефлексии Г. Гегеля который показал механизм появления этого качества через диалектическое взаимодействие внутренних и внешних противоположностей бытия.

Страх выступает важнейшим аспектом развития бытия и заключается в возможности потери всяким конкретным бытием нечто своей непосредственности собственного качества возможности самовыдвижения. Будучи имманентной характеристикой развития бытия страх обусловливается его основными формами движения взаимодействия его сущностных компонентов: Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности как любовь надежда и свобода.

Страх как социальное явление

МИБ Экзистенциализм и позитивизм возникли почти одновременно. Серен Къеркегор и Огюст Конт были почти ровеснки и"умерли в один день". Оба отличались незаурядным талантом, амбициями и, как следствие, столкновение с непониманием и неприязнью со стороны окружающих, социальные конфликты, переходили в конфликты внутренние, формируя в них не вполне здоровую психику, что и повлияло на их ранний уход из жизни.

Среди ранних текстов Гегеля есть один [1], в котором завязываются нити страха, ужаса, боли, короче - непосредственной жизни и ее ощущений. .. полноценности всё больше подчиняется социальной ответственности.

Аксель Хоннет Моральное развитие и общественная борьба: Гегель был естествоиспытателем политики — ее макросистемы. Франкфуртская школа исследует политический микромир. Каков истинный уровень ее анализа? Нетрудно было вычитать в этих ранних построениях продуктивные прозрения относительно логики исторических изменений, потому что Гегель, пытаясь найти основополагающий теоретический принцип всеохватной системы, установил связь между процессами развития духа и процессами социального действия — связь прямую и жизненную.

Первым представителем критической социальной теории, признавшим йенские сочинения первым и наиболее последовательным изложением философии истории, выводящим культурный процесс развития человеческого духа из потенциала развития человеческого труда, был Дьердь Лукач [2].

Страх как социальное явление - (курсовая)

Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем. Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать -пользователем. Это можно сделать совершенно бесплатно.

1 Цитаты; 2 Статьи о произведениях; 3 О Гегеле; 4 Примечания Аморальным является делать что-то из страха перед наказанием или для того, истории», которая давит и сметает все существующие социальные институты.

Кроме того, фиксирует Юм, надежда и страх возникают не только в силу недостоверности блага или зла, но и в силу неопределенности рода этих аффектов. Известие о смерти одного из сыновей, считает Юм, не превратится у отца в чистое горе, пока он не узнает, кого из сыновей потерял 1, Диалектическое понимание причин страха как потенциальной взаимообусловленности невозможного, возможного и действительного — несомненно, значительное открытие Юма. Таким образом, страх, — это единственное препятствие, которое общество может противопоставить страстям своих вождей.

Без этого последние развратятся сами и не замедлят воспользоваться теми средствами, которые дает им общество, чтобы найти себе соучастников в своих неправедных делах. Очевиден вклад Гольбаха и в танатологию науку о смерти. Хотя он и говорит, что страх смерти — это пустая иллюзия, но в то же время отмечает факторы, которые эту иллюзию усиливают. К ним относятся, в частности, церемонии похорон, вид могилы, горестные песни, всеобщая печаль и скорбь. Человеку, замечает Гольбах, кажется, что все это будет сопровождать его после смерти.

Достаточно интересны рассуждения Гольбаха о причинах религиозности.

Страх как социальное явление - реферат

Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей.

В статье говорится о проблеме социального неравенства в истории европейской философии. Оба образования преследует неуверенность и страх. Г.В.Ф. Гегель также уделили внимание вопросам социального неравенства в.

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко- философском отношении.

Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха. А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии.

Экономический, политический, идеологический, экологический, космический, инфекционный и т. Разумеется, у каждого человека конкретные причины испытывать страх могут быть бесконечно разнообразны. Но все их можно свести к немногим типам, характерным для конкретного общества. В каждом конкретном обществе страхи могут многое сказать и о самом обществе. Так, в большинстве исследованных этнографами реликтовых, доклассовых обществ люди больше всего боятся потусторонних сил:

Дипломная работа - страхи и тревожности у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция

Страх как социальное явление - курсовая Страх как социальное явление - курсовая Дата добавления: Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……… Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха……………………………

О социальных эмоциях: зависть и страх перед жизнью части негативности: Гегель познакомил нас с диалектическим “снятием” противоположностей.

Регистрация Добро пожаловать на сайт журнала"Вопросы философии"! В настоящее время является органом Президиума Российской Академии Наук. Журнал был основан в июле г. Интернет-версия журнала запущена в мае года. На сайте журнала редакция намерена публиковать содержание номеров, избранные статьи, а также рекомендации авторам, желающим прислать свои работы в журнал. Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии к статьям. Обращаем ваше внимание, что на сайте публикуются электронные версии статей, которые могут несколько отличаться от печатной версии.

Социальная психология. Психология народов Лацаруса и Штейнталя.